Главная » Статьи » Китайские грузовики: не все так плохо 
array Китайские грузовики: не все так плохо

Как и множество других китайских товаров, китайские автомобили давно и прочно проникли на наш рынок. Причем наряду с легковыми автомобилями все больше появляется и грузовиков, выпущенных в Поднебесной. Официальная статистика утверждает, что рост грузового сегмента машиностроения начался в 2004 году, и с тех пор каждый год Китай выпускает на 200 тысяч грузовых автомобилей больше, чем в предыдущем. Все та же статистика говорит о том, что наиболее популярны китайские грузовики в Латинской Америке, Африке и Азии, а на Североамериканском континенте и в Европе особого интереса не вызывают, за исключением стран бывшего Восточного блока.

Скорее всего, такое распределение вызвано целым рядом причин: во-первых, китайские грузовики не соответствуют стандартам большинства европейских стран, а во-вторых, сами китайцы больше ориентируются на страны, где более востребована более дешевая техника. Поэтому в Европе и Северной Америке рост импорта сдерживает также недоступность запасных частей, ведь для того, чтобы поставлять, допустим, запчасти Шанкси в Соединенные Штаты Америки или Канаду, нужно создать транспортную инфраструктуру, разработать логистику, а все это в конечном итоге скажется на стоимости автомобиля...

Между тем, в самом Китае проблем с запчастями нет: есть проблема с их доставкой в определенные страны. В техническом и технологическом плане китайские машиностроительные предприятия довольно развиты, и выпускают запасные части Cummins, MAN, Мерседес и других двигателей и автомобилей известных производителей, а не только комплектующие к собственным разработкам. К тому же, немалая доля производства этих самых известных производителей находится именно в Китае.

Таким образом, можно констатировать, что европейские и американские производители автомобилей, как говорится, сами вырыли себе могилу: они показали китайцам, как строить заводы, как организовывать производство. В погоне за дешевой рабочей силой они создали себе сильного конкурента, который сегодня играет все более заметную роль на рынках многих стран, понемногу вытесняя с них именитые бренды.

На российском рынке китайские грузовые автомобили заняли вполне прогнозируемую нишу. Они трудятся в качестве развозных машин, эксплуатируются в строительстве, работают в карьерах и выполняют еще много полезных функций. О массовости явления пока говорить трудно, особенно это касается автомобилей большой грузоподъемности, но влияние китайского автопрома на российский рынок грузовых автомобилей становится все заметнее. Эти недорогие доступные машины с каждым годом становятся все надежнее, появляются специализированные СТО и автомагазины, и это привлекает к китайским грузовикам еще больше внимания.

Советуем прочитать:
array Объявления
add


array Автоновости

Сервис «Столица»: проверьте рулевое управление!

Механизмы, несущие ответственность за передачу от автомобильного руля к колесам направления движения, объединены в цельную и завершенную систему.

Читать далее array

Где найти экскаватор? В Спец-Транс!

Современные строительные, ремонтные, дорожные работы требуют использования новой и качественной спецтехники.

Читать далее array

Что такое рулевая рейка и особенности ее ремонта

Рулевое управление любого автомобиля невозможно представить без рулевой рейки – она является основным элементом конструкции и управляет поворотами колес.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло