Главная » Статьи » Движение на дороге в снегопад и дождь 
array Движение на дороге в снегопад и дождь

Движение на дороге в снегопад и дождь

СИТУАЦИЯ. Проезд пешеходного перехода в сильный снегопад.
После морозной солнечной погоды потеплело, пошел мокрый снег. По городской дороге следовал легковой автомобиль, который почти весь был облеплен снегом. На ветровом стекле без снега оставалась только зона, где работали щетки. Водитель снизил скорость до 50 км/ч. При проезде пешеходного перехода совершил наезд на пешехода, пересекавшего дорогу.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Наибольшую опасность представляет сильный снегопад с мокрым снегом, который плотно облепляет, резко снижает видимость и сцепление шин с дорогой. При движении в снегопад старайтесь обеспечить чистоту стекол автомобиля включите щетки, по мере необходимости очищайте и боковые стекла, опуская и поднимая их. Полезно протереть и заднее стекло. Подъезжая к зонам повышенной опасности (перекресток, пешеходный переход, остановка общественного транспорта и т. д), необходимо как можно дальше просматривать эти зоны через чистую поверхность лобового стекла. Увидев пешехода с поднятым воротником или в капюшоне, будьте готовы, что он начнет переходить дорогу, не заметив автомобиля. Включите ближний свет, чтобы ваш автомобиль легче было обнаружить.
СИТУАЦИЯ. Поворот на перекрестке в снегопад. Шел мокрый снег. Проезжая часть дороги была скользкой, и большинство водителей снизили скорость движения. К нерегулируемому равнозначному перекрестку подъехал и остановился автомобиль Жигули с включенными подфарниками. Водитель осмотрел дорогу слева через чистое боковое стекло, правое стекло было запорошено снегом, и выехал на перекресток для поворота налево. В этот момент справа к перекрестку приближался автомобиль Москвич, водитель которого увидел стоящие Жигули и начал проезжать перекресток. В момент выезда Москвича на перекресток водитель Жигулей начал совершать левый поворот, объезжая турникет. Произошло столкновение.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Постарайтесь протереть стекла от снега и обеспечить хорошую видимость со всех сторон. Если нет возможности поставить автомобиль и протереть стекло, то, подъезжая к зонам опасности (перекресток, пешеходный переход, остановки общественного транспорта), необходимо как можно шире просматривать эти зоны через чистую поверхность лобового стекла. В свободных условиях при повороте налево на перекрестках с плохой обзорностью, но с достаточной шириной проезжей части, можно встать немного под углом к осевой так, как будто автомобиль собрался выезжать направо. Вставать следует немного дальше от центра перекрестка, чем при остановке в хорошую погоду, от 3 до 1 м.
СИТУАЦИЯ. Движение на малой дистанции в снегопад.
По двухполосной дороге вечером во время снегопада двигалась большая группа автомобилей. Впереди, приблизительно в 40 м от легкового автомобиля, ехал автопоезд со скоростью 40 км/ч. Водитель автопоезда увидел справа перебегающего дорогу пешехода и начал тормозить. Из-за того, что фонари стоп-сигналов у автопоезда были облеплены снегом, водитель легкового автомобиля своевременно не заметил, что автопоезд тормозит. Произошел наезд на автопоезд.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Во время снегопада часто забиваются снегом фонари стоп-сигналов и габаритные огни, в результате чего трудно определить движение тормозит или стоит впереди идущее транспортное средство (особенно если грузовые автомобили старых моделей). Поэтому всегда увеличивайте дистанцию минимум в два раза по сравнению с дистанцией при ясной погоде. Кроме того, следует помнить, что снег, в особенности если он мокрый, значительно снижает сцепление шин с дорогой, увеличивает тормозной путь почти в два раза.Во время снегопада необходимо периодически очищать фары и остальные светоочистительные и сигнальные приборы. При среднем снегопаде свет фар обеспечивает безопасное движение при скорости не более 60 км/ч.
СИТУАЦИЯ. Движение с дальним светом в снегопад.
Грузовой автомобиль следовал зимой в темное время суток по загородной дороге с высокой скоростью, включив дальний свет. Пошел мелкий снег, и водитель постепенно снизил скорость до 60 км/ч. Снег все усиливался, и водитель почувствовал резь в глазах от мелькания снега, перестал различать дорогу, автомобиль съехал на обочину. Водитель резко повернул влево, чтобы не выехать за пределы проезжей части, и автомобиль опрокинулся.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Скорость движения следует выбирать в зависимости от дорожных условий, интенсивности движения и условий видимости.Во время снегопада происходит интенсивное загрязнение фар и других осветительных приборов. Может возникнуть опасность ослепления, так как свет, отражающийся от снежинок, создает сверкающий ореол перед глазами. Тогда нужно включить ближний свет и обязательно снизить скорость.Зимой, поздней осенью и ранней весной нередко управление автомобилем происходит в условиях снегопада. Во время снегопада на дорогах РФ совершается в среднем около 4 млн. происшествий. Основные из них попутные и встречные столкновения, наезд на препятствие, опрокидывание и наезд на пешеходов.
СИТУАЦИЯ. Проезд в дождь по лужам перед пересечением дороги.
Сильный дождь перешел в морось. На проезжей масти низкие места и выбоины заполнились водой, а непосредственно перед перекрестком образовалась лужа. Легковой автомобиль приближался к светофору. Водитель увидел, что включен красный сигнал светофора, и нажал на тормоз при достаточном расстоянии до светофора, чтобы плавно остановиться. Однако автомобиль продолжал двигаться, почти не снижая скорости (намокли тормозные накладки). Водитель решил, что не работает гидроусилитель, и нажал на педаль еще сильнее, но автомобиль останавливался очень медленно. Автомобиль совершил наезд на стоящее у светофора транспортное средство.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Во время проезда глубоких луж часто намокают колодки и снижается эффективность торможения. Есть два способа предотвратить аварийную ситуацию. Первый способ предпочтителен для городского движения или для преодоления луж небольшой протяженности. Перед лужей надо прижать колодки к тормозным барабанам. Делать это надо следующим образом — левая нога нажимает на педаль тормоза, правая стоит на педали газа. Второй способ — те же самые операции выполняются после проезда лужи. Но после одной просушки тормозных колодок через некоторое время надо повторить просушку, так как могла остаться вода, которая снижает эффективность торможения.
СИТУАЦИЯ. Движение на повороте с высокой скоростью во время дождя.
Во время сильного дождя по загородной дороге двигался с высокой скоростью легковой автомобиль. Водитель начал проходить плавный поворот вправо без снижения скорости. При входе в поворот водитель стал вращать руль вправо, но автомобиль продолжал двигаться прямо. Водитель начал тормозить, но автомобиль, почти не снижая скорости, съехал с дороги и опрокинулся.
РЕКОМЕНДАЦИИ. В этой ситуации водитель столкнулся с явлениями аквапланирования. Передние колеса автомобиля начинают глиссировать на водной подушке. Это возникает, когда слой воды на дороге более 0,5 см и скорость автомобиля такова, что вода не успевает вытесняться из-под колес (для грузовых автомобилей 110—140 км/ч, для легковых 60-90 км/ч).Признаки эффекта аквапланирования руль почти не воспринимает неровностей дороги и ощущается потеря контакта автомобиля с дорогой. При этом следует быстро, но без рывка, отпустить педаль газа, чтобы автомобиль, терял скорость, осел на передние колеса и вытеснил воду из-под передних колес. Тормозить нельзя, так как заблокированные колеса будут полностью скользить на водной подушке, а не выдавливать ее.
СИТУАЦИЯ. Поворот во время дождя.
Автобус двигался со скоростью около 60 км/ч по дороге. Начался мелкий дождь. Водитель автобуса включил одну щетку стеклоочистителя, затем повернул направо на свободную от транспорта полосу. Подъехал к повороту на дорогу для местного проезда шириной 4 м с односторонним движением, посмотрел вправо, повернул и совершил наезд на стоящий там автомобиль Жигули.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Во время мелкого дождя видимость снижается не только вдоль дороги. Капли дождя, оседая на стеклах автомобиля, еще в большей степени снижают видимость. Грязь, поднятая попутными, встречными и обгоняющими машинами, оседает снаружи и размазывается дождем, ухудшая видимость. Поэтому во время дождя включайте обе щетки, периодически омывая стекла из стеклоочистителя, протирайте боковые стекла.Во время дождя на дорогах РФ происходит 9 млн. дорожно-транспортных происшествий. В частности, в Московской области на период дождей приходится 27% всех ДТП.При этом основная часть всех происшествий совершается в августе—октябре, когда увеличивается частота и продолжительность осадков. Во время дождя совершается в 2,5 раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний, чем при прочих благоприятных погодных условиях.
СИТУАЦИЯ. Встречный разъезд в дождь.
Во время мелкого дождя по мокрой грунтовой дороге двигался легковой автомобиль. Водитель обнаружил на полосе движения стоящий грузовой автомобиль и решил его объехать. В этот момент показался встречный грузовой автомобиль. Места для разъезда было мало, и водитель легкового автомобиля начал снижать скорость, пропуская грузовой автомобиль. Когда автомобили почти поравнялись, встречный грузовой автомобиль въехал передними колесами в глубокую яму, наполненную водой, брызги попали на ветровое стекло легкового автомобиля. Водитель легкового автомобиля, потеряв ориентировку, начал резко тормозить. Произошел занос и удар в стоящий грузовой автомобиль.
РЕКОМЕНДАЦИИ. Если нет возможности пропустить встречный автомобиль так, чтобы он вас не обрызгал, лучше всего притормозить на безопасном расстоянии. При внезапном загрязнении стекла брызгами (это может произойти и по вашей вине, когда съезжаете в лужу на скорости 60 км/ч) не надо пытаться рассмотреть через забрызганное стекло ситуацию впереди. Хотя бы одна сторона всегда остается достаточно чистой, чтобы понять, где находится автомобиль.
Советуем прочитать:
array Объявления
add


array Автоновости

Сервис «Столица»: проверьте рулевое управление!

Механизмы, несущие ответственность за передачу от автомобильного руля к колесам направления движения, объединены в цельную и завершенную систему.

Читать далее array

Где найти экскаватор? В Спец-Транс!

Современные строительные, ремонтные, дорожные работы требуют использования новой и качественной спецтехники.

Читать далее array

Что такое рулевая рейка и особенности ее ремонта

Рулевое управление любого автомобиля невозможно представить без рулевой рейки – она является основным элементом конструкции и управляет поворотами колес.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло