Главная » Статьи » Устройство системы впрыска в дизельном двигателе
array Устройство системы впрыска в дизельном двигателе

121

За время существования дизельных двигателей, было разработано несколько их типов, которые различаются между собой конструктивными особенностями камер сгорания топлива. Существуют моторы с камерой неразделенного типа, их еще именуют дизелями, имеющими непосредственный впрыск. Они называются так, поскольку горючее распыляется в область надпоршневого пространства, а сама камера сгорания располагается непосредственно в поршне.


Буквально до последнего времени такой непосредственный впрыск использовался в большей мере на двигателях ЯМЗ с низкими оборотами, которые имеют достаточно большой рабочий объем. Связано это было с трудностями, возникающими в реализации процессов сгорания, и сопровождалось такими недостатками, как повышенная вибрация и уровень шумности.


Но в нынешнее время, благодаря тому, что в производство моторов широко внедрены топливные насосы высокого давления, оборудованные электронной системой управления, Ярославский моторный завод стал выпускать более совершенные силовые агрегаты. Производитель смог добиться устойчивости работы моторов с неразделенными камерами сгорания при оборотах до 4,5 тыс/мин, улучшить показатели их экономичности, снизить уровни вибрации и шумности. И все это благодаря применению ТНВД, двухступенчатому впрыску горючего и оптимизированному процессу сгорания.


На легковых авто большее распространение получили другие типы дизельных моторов – с разделенными камерами сгорания. Там впрыск горючего происходит не внутрь цилиндра, а в специальную дополнительную камеру. Как правило, для этого применяются вихревые камеры, расположенные в головках блока цилиндров, а с цилиндрами она соединяется посредством специального канала. Соединение таково, что воздух при сжатии интенсивно закручивается внутри вихревой камеры, что способствует улучшению процесса образования смеси и самовоспламенению. Оно начинается уже в этой дополнительной камере, а продолжение происходит уже в основных камерах сгорания.


В случае разделенной камеры давление в цилиндрах нарастает более медленными темпами, постепенно, из это следует и пониженная шумность, и повышенные максимальные значения оборотов. Именно вихрекамерные моторы устанавливаются на подавляющем большинстве дизельных легковушек и внедорожников.


Гораздо меньшее распространение получили так называемые предкамерные дизеля, у которых есть специальная вставная форкамера, соединенная с цилиндрами несколькими каналами. Форма и сечение их подобраны так, чтобы между цилиндрами и форкамерой происходил перепад давлений, и течение газов имело большую скорость. Такое устройство позволяет создать большой ресурс, снизить шумность и токсичность выбросов.

array Автоновости

Слесарный ремонт авто

Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.

Читать далее array

Покупка автосервисного оборудования в Беларуси

«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.

Читать далее array

Зарядки для электромобилей от Shneider Electric

С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло