Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Незаменимым элементом карданной передачи в различных механизмах и машинах является кардан, выполняющий основную функцию передачи крутящего момента к необходимым агрегатам и узлам. Сегодня карданный вал является обязательным атрибутом практически любого автомобиля.
Устройство карданного вала представляет собой непосредственно вал, скользящую вилку, два фланца, две крестовины (или шарниры), детали крепления и обязательные уплотнения. По своей конструкции кардан на первый взгляд достаточно прост. Вал изготавливается из трубы или из прутка. К одной его стороне приварена неподвижная (статическая) вилка шарнира, а к другой - шлицевая втулка, к которой крепится подвижная (динамическая) скользящая вилка с шарниром. Изменение рабочей длины кардана при работе подвески обеспечивает его шлицевое соединение.
Некоторые автомобили имеют карданную передачу, выполненную из нескольких (двух, реже трех) составных частей, имеющих промежуточные подвесные опоры. Такая необходимость вызвана тем, что на достаточно высоких скоростях вращения могут изгибаться из-за распределяемого по длине остаточного дисбаланса. Поэтому хорошо произведенная балансировка на одной скорости вращения вала может дать ощутимую вибрацию на другой скорости.
Используемые шарниры, в свою очередь, обычно состоят из вилок с фланцами, крестовины с игольчатыми подшипниками и крепежных деталей.
Необходимо знать, что карданная передача, отличающаяся от ШРУС (шарниров равных угловых скоростей), способна обеспечивать передачу крутящего момента с динамичной пульсацией угловой скорости. С целью снижения вибрационного эффекта вилки на концах вала необходимо располагать в одной плоскости. Такая сборка значительно снижает вибрацию за счет компенсации пульсации двух карданных шарниров, вносящих противофазные пульсации угловой скорости относительно друг друга.
При ремонте кардана часто происходит ошибочный разворот частей, вследствие чего происходит нарушение балансировки. С целью недопущения ошибочной сборки на скользящих вилках и на шлицевых втулках необходимо проставить определенные метки. Такое простое действие не допустит разворачивания частей кардана относительно друг друга, и кардан всегда будет собран правильно.
Не стоит забывать, что карданные передачи имеют определенные ограничения углов передачи крутящего момента. Наиболее высокий коэффициент полезного действия обеспечивается при оптимальных углах передач, находящихся в пределах от 0 до 200. Если угол передачи крутящего момента составляет больше 200, то вероятен рост значительной нагрузки на шарниры. Кроме того, обычный или простой карданный шарнир, обладающий крестовиной, не способен обеспечить равномерное плавное вращение ведомого вала при больших углах.
Возникающий в процессе эксплуатации автомобиля дисбаланс обычно может быть вызван изношенностью соединений и карданных шарниров, а также утратой балансировочных пластин, либо деформацией самого карданного вала.
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45