Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Вождение на автомобиле ученика – в чем особенность?
Если машина является собственностью автошколы и она оборудована для проведения уроков вождения, ответственность за аварию ложится на инструктора. Если урок проводился на необорудованном автомобиле, принадлежащем ученику, то виновником будет признан он.
О том, кто является виновником ДТП и несет материальную ответственность, если причиной аварии стала машина, используемая для обучения вождению, спорят часто не только участники движения, но и сотрудники ГИБДД. Однако почвы для споров на самом деле нет, потому что в Правилах Дорожного Движения четко обозначены все детали.
Так, если машина является собственностью автошколы и она оборудована для проведения уроков вождения, то ответственность за аварию ложится на инструктора. По Правилам Дорожного Движения автомобиль должен иметь по 2 педали газа, сцепления, дополнительные зеркала. Тогда инструктор, не управляющий автомобилем, может повлиять на ситуацию, дабы избежать аварии. Если же автомобиль не оборудован, то и ответственность не может быть возложена на инструктора, находящегося в момент аварии на пассажирском сиденье.
Кстати, автошколы стараются максимально обезопасить себя, предлагая ученикам еще на стадии подписания договора оформить бумаги, в которых материальная ответственность за аварийную ситуацию перекладывается на них. Бывают случаи, когда обучение проводится вообще без подписания каких-либо документов. Тогда доказать, что инструктор виновен в столкновении и должен отвечать наравне с учеником, не представляется возможным.
В России было несколько случаев, когда после неосмотрительного подписания договора, в котором ответственность перекладывалась на ученика, суд аннулировал документы. Автошколы, принуждавшие подписывать соответствующие бумаги, обязывались выплачивать материальный ущерб пострадавшим. Но нужно уточнить, что подобные судебные дела слишком длительны и затратны, поэтому редко кто отваживается на такой шаг.
В некоторых случаях обучение вождению проводится не инструктором сертифицированной автошколы, а частным лицом. Тогда судом автоинструктор рассматривается как пассажир, следовательно, он не несет ответственность за происходящее на дороге. Кроме того, ученик не имеет права выезжать на автомобиле, вне зависимости, есть в салоне инструктор или нет, если ему не выдано водительское удостоверение. Если же у ученика есть водительское удостоверение, то он ответственен за техническое состояние машины и за управление ею. В данном случае (конечно, если сотрудники ГИБДД доказали, что причиной аварии стала именно эта машина) оплачивать штраф и компенсацию должен будет ученик, сидевший за рулем.
О том, кто является виновником ДТП и несет материальную ответственность, если причиной аварии стала машина, используемая для обучения вождению, спорят часто не только участники движения, но и сотрудники ГИБДД. Однако почвы для споров на самом деле нет, потому что в Правилах Дорожного Движения четко обозначены все детали.
Так, если машина является собственностью автошколы и она оборудована для проведения уроков вождения, то ответственность за аварию ложится на инструктора. По Правилам Дорожного Движения автомобиль должен иметь по 2 педали газа, сцепления, дополнительные зеркала. Тогда инструктор, не управляющий автомобилем, может повлиять на ситуацию, дабы избежать аварии. Если же автомобиль не оборудован, то и ответственность не может быть возложена на инструктора, находящегося в момент аварии на пассажирском сиденье.
Кстати, автошколы стараются максимально обезопасить себя, предлагая ученикам еще на стадии подписания договора оформить бумаги, в которых материальная ответственность за аварийную ситуацию перекладывается на них. Бывают случаи, когда обучение проводится вообще без подписания каких-либо документов. Тогда доказать, что инструктор виновен в столкновении и должен отвечать наравне с учеником, не представляется возможным.
В России было несколько случаев, когда после неосмотрительного подписания договора, в котором ответственность перекладывалась на ученика, суд аннулировал документы. Автошколы, принуждавшие подписывать соответствующие бумаги, обязывались выплачивать материальный ущерб пострадавшим. Но нужно уточнить, что подобные судебные дела слишком длительны и затратны, поэтому редко кто отваживается на такой шаг.
В некоторых случаях обучение вождению проводится не инструктором сертифицированной автошколы, а частным лицом. Тогда судом автоинструктор рассматривается как пассажир, следовательно, он не несет ответственность за происходящее на дороге. Кроме того, ученик не имеет права выезжать на автомобиле, вне зависимости, есть в салоне инструктор или нет, если ему не выдано водительское удостоверение. Если же у ученика есть водительское удостоверение, то он ответственен за техническое состояние машины и за управление ею. В данном случае (конечно, если сотрудники ГИБДД доказали, что причиной аварии стала именно эта машина) оплачивать штраф и компенсацию должен будет ученик, сидевший за рулем.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45