Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Устраняем заклинивание тормозного поршня
Нередко случается, что водитель сталкивается с ситуацией, когда машина начинает вести себя не так как обычно. При этом наблюдается эффект тяги руля в какую-либо сторону, одно из колес заметно сильнее изнашивается.
После того, как это колесо вывешивается, выясняется, что оно не крутится даже при условии отсутствия воздействия на педаль тормоза и включенной нейтральной передаче. Все эти симптомы говорят о том, что произошло заклинивание тормозного поршня.
Для устранения этой неполадки необходимо демонтировать суппорт, произвести очистку от загрязнений самого поршня, который, в случае невозможности его ремонта, заменяют на вновь приобретенный. После этого все собирают в обратном порядке. Тормозную систему заполняют до определенного уровня рабочей жидкостью и производят так называемую прокачку.
Другой способ является более легким в осуществлении, но менее надежным. Для восстановления работы цилиндра под пыльник поршня, используя обыкновенный одноразовый шприц, вводится некоторое количество тормозной жидкости. После этого подвижность узла разрабатывается многократным нажатием на педаль тормоза, что заставляет сдвигаться колодки. При необходимости дополнительно используют монтажку.
Вот как это выглядит, если вникнуть в детали. Изначально автомобиль требуется поставить на ровную площадку и вывесить колесо, используя для этого обыкновенный домкрат. Затем откручивается крышка тормозного бачка. При проведении работ надо обязательно отслеживать уровень тормозной жидкости и излишки своевременно откачивать, не допуская свободного переливания через край. Следующим шагом разбираем сами колодки, запомнив, как они располагались на колесе, и утапливаем в суппорт поршень. Если на вашем автомобиле несколько тормозных поршней, то описанную процедуру проводим для каждого из них. Затем производим тщательнейшую очистку узлов от грязи, используя при этом щетку и сжатый воздух. Удаляем пыльник с поршня при помощи плоской отвертки соответствующего диаметра. После этого производим нажатие на педаль тормоза так, чтобы большая часть поршня выступала из суппорта. Выступающая часть находится при рабочих режимах в контакте с резиновыми сальниками и отвечает за поступательное движение. Придерживаем поршень рукой и производим его очистку при помощи деревянной палочки, предварительно смоченной в тормозной жидкости. После удаления грязи поверхность вытираем чистой тряпкой, которая также обязательно должна быть смочена в рабочей жидкости тормозной системы.
Особо необходимо подчеркнуть, что применение для очистки металлических или же каких-либо иных жестких предметов категорично запрещено, так как ими можно поцарапать поверхности самого поршня, что приведет к его окончательному выходу из строя. Закончив очистку, рекомендуется осуществить продувку всего узла при помощи сжатого воздуха. Затем наносим тонкий слой тормозной жидкости на сам поршень и утапливаем его в суппорт. Ставим пыльник (желательно новый) на место. Все, ремонт окончен.
После того, как это колесо вывешивается, выясняется, что оно не крутится даже при условии отсутствия воздействия на педаль тормоза и включенной нейтральной передаче. Все эти симптомы говорят о том, что произошло заклинивание тормозного поршня.
Для устранения этой неполадки необходимо демонтировать суппорт, произвести очистку от загрязнений самого поршня, который, в случае невозможности его ремонта, заменяют на вновь приобретенный. После этого все собирают в обратном порядке. Тормозную систему заполняют до определенного уровня рабочей жидкостью и производят так называемую прокачку.
Другой способ является более легким в осуществлении, но менее надежным. Для восстановления работы цилиндра под пыльник поршня, используя обыкновенный одноразовый шприц, вводится некоторое количество тормозной жидкости. После этого подвижность узла разрабатывается многократным нажатием на педаль тормоза, что заставляет сдвигаться колодки. При необходимости дополнительно используют монтажку.
Вот как это выглядит, если вникнуть в детали. Изначально автомобиль требуется поставить на ровную площадку и вывесить колесо, используя для этого обыкновенный домкрат. Затем откручивается крышка тормозного бачка. При проведении работ надо обязательно отслеживать уровень тормозной жидкости и излишки своевременно откачивать, не допуская свободного переливания через край. Следующим шагом разбираем сами колодки, запомнив, как они располагались на колесе, и утапливаем в суппорт поршень. Если на вашем автомобиле несколько тормозных поршней, то описанную процедуру проводим для каждого из них. Затем производим тщательнейшую очистку узлов от грязи, используя при этом щетку и сжатый воздух. Удаляем пыльник с поршня при помощи плоской отвертки соответствующего диаметра. После этого производим нажатие на педаль тормоза так, чтобы большая часть поршня выступала из суппорта. Выступающая часть находится при рабочих режимах в контакте с резиновыми сальниками и отвечает за поступательное движение. Придерживаем поршень рукой и производим его очистку при помощи деревянной палочки, предварительно смоченной в тормозной жидкости. После удаления грязи поверхность вытираем чистой тряпкой, которая также обязательно должна быть смочена в рабочей жидкости тормозной системы.
Особо необходимо подчеркнуть, что применение для очистки металлических или же каких-либо иных жестких предметов категорично запрещено, так как ими можно поцарапать поверхности самого поршня, что приведет к его окончательному выходу из строя. Закончив очистку, рекомендуется осуществить продувку всего узла при помощи сжатого воздуха. Затем наносим тонкий слой тормозной жидкости на сам поршень и утапливаем его в суппорт. Ставим пыльник (желательно новый) на место. Все, ремонт окончен.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45