Главная » Ремонт авто » Система охлаждения. Чиним радиатор
array Система охлаждения. Чиним радиатор

система охлаждения

Система охлаждения автомашины – самая необходимая система для двигателя. К сожалению, она тоже не застрахована от поломок, и самой распространенной неисправностью является течь радиатора.

При обнаружении подобной проблемы машине требуется скорейшая помощь.

Хотим сразу предупредить, что недавно появившиеся полимерные средства и «холодная сварка» не помогут из-за перепадов температур, вибраций и еще ряда причин. В связи с этим, основным способом устранения течи является пайка. Единственное условие – радиатор у вашей машины латунный. При наличии алюминиевого радиатора затраты на ремонт увеличатся, хотя их можно снизить за счет замены узла в сборе, потому как с алюминием работают по специальной технологии. Паять радиаторы можно и не прибегая к услугам авторемонта, допустимо устранить проблему в домашних условиях при наличии хорошего паяльника, флюса и припоя. Паяльник должен обладать мощью не менее 100 Вт. Существуют паяльники, нагреваемые на огне, но при работе с таким инструментом есть один недостаток: необходимость постоянного отслеживания его температуры.

Теперь о припое. Самый распространенный – оловянно-свинцовый. Его преимущества в том, он пластичный и имеет небольшую температуру плавления – от 190 до 300 градусов. Что касается канифоли, то специалисты советуют работать с флюс-канифолью, которая на коррозию металла никаким образом не влияет.

Как осуществляется пайка при ремонте радиатора?
Первое, с чего начнем, это очистка еще холодного паяльника от окалины с помощью напильника. Затем включаем прибор, наносим на рабочую поверхность флюс и в достаточном количестве наносим слой припоя. Не забудьте слить антифриз с радиатора. Дальше с помощью наждачной бумаги тщательно ( до блеска) очищаем место спаивания. При запаивании отверстия производят зачистку самого отверстия и его краев, примерно 3-4 мм. Зачистка нужна и при исправлении повреждения в виде трещины в точке крепления патрубка. Могут возникнуть сложности с труднодоступностью трубки, которой необходим ремонт, в связи с этим возникает необходимость удаления соседней трубки (конструкция радиаторов позволяет вырезать до 20% его сот). Ставим заглушки. Затем прогреваем паяльным инструментом поврежденное в радиаторе место. При нагревании канифоль расплавится и наносится на место спайки тонким слоем. Припой подцепляем концом паяльника, покрываем нагретое место ремонта и некоторое время нужно поводить по металлу паяльником, чтобы припой с рабочей поверхности инструмента стек и покрыл поверхность с флюсом. Если работу не удалось сразу выполнить в полном объеме, то необработанные припоем участки очищаются от флюса, и канифоль с припоем наносится вторично. Данный метод работы носит название лужения. После лужения на исправляемое место поврежденного радиатора положить кусочек припоя. Под воздействием температуры он будет плавиться и накрывать место повреждения.

Если требуется запаять длинный отрезок, то шов советуем паять не сразу, а по частям. Это удобнее и легче, и при пайке одного отрезка следующий, уже подстывший, не нарушится. Чтобы после проведенной работы шов выглядел прилично, берем паяльник меньшей мощности и приглаживаем чуть теплый шов. Если нужно заделать отверстие, то воспользуйтесь жестяной заплаткой, при этом объем шва будем меньше.

Как только все вышеописанные действия будут выполнены и поврежденные места восстановлены, работу радиатора можно возобновить в полной мере. А если с первого раза вас постигла неудача, то ничего страшного: паяльные работы можно выполнять до тех пор, пока вы не останетесь довольны результатом работы.
array Автоновости

Универсальные автомобильные коврики Eva

Уникальность автомобильных ковриков Eva доказана неоднократно.

Читать далее array

Московский каршеринг с приложением Lifcar

Вам требуется ненадолго автомобиль в Москве, и вы согласны арендовать его на условиях почасовой либо поминутной оплаты?

Читать далее array

Сервис «Столица»: проверьте рулевое управление!

Механизмы, несущие ответственность за передачу от автомобильного руля к колесам направления движения, объединены в цельную и завершенную систему.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло