Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.

Система охлаждения автомашины – самая необходимая система для двигателя. К сожалению, она тоже не застрахована от поломок, и самой распространенной неисправностью является течь радиатора.
При обнаружении подобной проблемы машине требуется скорейшая помощь.
Хотим сразу предупредить, что недавно появившиеся полимерные средства и «холодная сварка» не помогут из-за перепадов температур, вибраций и еще ряда причин. В связи с этим, основным способом устранения течи является пайка. Единственное условие – радиатор у вашей машины латунный. При наличии алюминиевого радиатора затраты на ремонт увеличатся, хотя их можно снизить за счет замены узла в сборе, потому как с алюминием работают по специальной технологии. Паять радиаторы можно и не прибегая к услугам авторемонта, допустимо устранить проблему в домашних условиях при наличии хорошего паяльника, флюса и припоя. Паяльник должен обладать мощью не менее 100 Вт. Существуют паяльники, нагреваемые на огне, но при работе с таким инструментом есть один недостаток: необходимость постоянного отслеживания его температуры.
Теперь о припое. Самый распространенный – оловянно-свинцовый. Его преимущества в том, он пластичный и имеет небольшую температуру плавления – от 190 до 300 градусов. Что касается канифоли, то специалисты советуют работать с флюс-канифолью, которая на коррозию металла никаким образом не влияет.
Как осуществляется пайка при ремонте радиатора?
Первое, с чего начнем, это очистка еще холодного паяльника от окалины с помощью напильника. Затем включаем прибор, наносим на рабочую поверхность флюс и в достаточном количестве наносим слой припоя. Не забудьте слить антифриз с радиатора. Дальше с помощью наждачной бумаги тщательно ( до блеска) очищаем место спаивания. При запаивании отверстия производят зачистку самого отверстия и его краев, примерно 3-4 мм. Зачистка нужна и при исправлении повреждения в виде трещины в точке крепления патрубка. Могут возникнуть сложности с труднодоступностью трубки, которой необходим ремонт, в связи с этим возникает необходимость удаления соседней трубки (конструкция радиаторов позволяет вырезать до 20% его сот). Ставим заглушки. Затем прогреваем паяльным инструментом поврежденное в радиаторе место. При нагревании канифоль расплавится и наносится на место спайки тонким слоем. Припой подцепляем концом паяльника, покрываем нагретое место ремонта и некоторое время нужно поводить по металлу паяльником, чтобы припой с рабочей поверхности инструмента стек и покрыл поверхность с флюсом. Если работу не удалось сразу выполнить в полном объеме, то необработанные припоем участки очищаются от флюса, и канифоль с припоем наносится вторично. Данный метод работы носит название лужения. После лужения на исправляемое место поврежденного радиатора положить кусочек припоя. Под воздействием температуры он будет плавиться и накрывать место повреждения.
Если требуется запаять длинный отрезок, то шов советуем паять не сразу, а по частям. Это удобнее и легче, и при пайке одного отрезка следующий, уже подстывший, не нарушится. Чтобы после проведенной работы шов выглядел прилично, берем паяльник меньшей мощности и приглаживаем чуть теплый шов. Если нужно заделать отверстие, то воспользуйтесь жестяной заплаткой, при этом объем шва будем меньше.
Как только все вышеописанные действия будут выполнены и поврежденные места восстановлены, работу радиатора можно возобновить в полной мере. А если с первого раза вас постигла неудача, то ничего страшного: паяльные работы можно выполнять до тех пор, пока вы не останетесь довольны результатом работы.
При обнаружении подобной проблемы машине требуется скорейшая помощь.
Хотим сразу предупредить, что недавно появившиеся полимерные средства и «холодная сварка» не помогут из-за перепадов температур, вибраций и еще ряда причин. В связи с этим, основным способом устранения течи является пайка. Единственное условие – радиатор у вашей машины латунный. При наличии алюминиевого радиатора затраты на ремонт увеличатся, хотя их можно снизить за счет замены узла в сборе, потому как с алюминием работают по специальной технологии. Паять радиаторы можно и не прибегая к услугам авторемонта, допустимо устранить проблему в домашних условиях при наличии хорошего паяльника, флюса и припоя. Паяльник должен обладать мощью не менее 100 Вт. Существуют паяльники, нагреваемые на огне, но при работе с таким инструментом есть один недостаток: необходимость постоянного отслеживания его температуры.
Теперь о припое. Самый распространенный – оловянно-свинцовый. Его преимущества в том, он пластичный и имеет небольшую температуру плавления – от 190 до 300 градусов. Что касается канифоли, то специалисты советуют работать с флюс-канифолью, которая на коррозию металла никаким образом не влияет.
Как осуществляется пайка при ремонте радиатора?
Первое, с чего начнем, это очистка еще холодного паяльника от окалины с помощью напильника. Затем включаем прибор, наносим на рабочую поверхность флюс и в достаточном количестве наносим слой припоя. Не забудьте слить антифриз с радиатора. Дальше с помощью наждачной бумаги тщательно ( до блеска) очищаем место спаивания. При запаивании отверстия производят зачистку самого отверстия и его краев, примерно 3-4 мм. Зачистка нужна и при исправлении повреждения в виде трещины в точке крепления патрубка. Могут возникнуть сложности с труднодоступностью трубки, которой необходим ремонт, в связи с этим возникает необходимость удаления соседней трубки (конструкция радиаторов позволяет вырезать до 20% его сот). Ставим заглушки. Затем прогреваем паяльным инструментом поврежденное в радиаторе место. При нагревании канифоль расплавится и наносится на место спайки тонким слоем. Припой подцепляем концом паяльника, покрываем нагретое место ремонта и некоторое время нужно поводить по металлу паяльником, чтобы припой с рабочей поверхности инструмента стек и покрыл поверхность с флюсом. Если работу не удалось сразу выполнить в полном объеме, то необработанные припоем участки очищаются от флюса, и канифоль с припоем наносится вторично. Данный метод работы носит название лужения. После лужения на исправляемое место поврежденного радиатора положить кусочек припоя. Под воздействием температуры он будет плавиться и накрывать место повреждения.
Если требуется запаять длинный отрезок, то шов советуем паять не сразу, а по частям. Это удобнее и легче, и при пайке одного отрезка следующий, уже подстывший, не нарушится. Чтобы после проведенной работы шов выглядел прилично, берем паяльник меньшей мощности и приглаживаем чуть теплый шов. Если нужно заделать отверстие, то воспользуйтесь жестяной заплаткой, при этом объем шва будем меньше.
Как только все вышеописанные действия будут выполнены и поврежденные места восстановлены, работу радиатора можно возобновить в полной мере. А если с первого раза вас постигла неудача, то ничего страшного: паяльные работы можно выполнять до тех пор, пока вы не останетесь довольны результатом работы.

Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.

13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45