Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Ремонт двигателя в деталях
Основные операции, которые включает в себя емкое понятие «ремонт двигателя» таковы: сборка и установка поршней, шатунов, сальников и поддонов картера.
Совокупность контрольно- измерительных процедур производится после наладки шатунов и поршней перед сборкой. Главными свойствами шатунов являются: деформация стержня, масса и диаметры отверстий головок. В зависимости от износа последних после ремонтных работ нижней головки может уменьшиться вес. Его стараются приблизить к установленному уровню. Для того чтобы проконтролировать показатели поршней после ремонта, нужно произвести замер юбки. Это позволит выяснить размер зазора в цилиндре.
Показатель минимального зазора обычно бывает отмечен на днище поршня, на упаковке или в отдельной инструкции. Как правило, для легковых машин или микроавтобусов он колеблется в пределах 0,03 + 0,05 мм. Очень важно, чтобы зазор попадал в эти стандарты, иначе потребуется разборка всего блока и повторное хонингование. При измерительных операциях и посадке поршневого пальца важно обращать внимание на температуру в помещении, где проходят работы.
То, насколько верно была осуществлена установка поршневого пальца, можно определить визуально. «Плавающий» палец должен свободно действовать во втулке верхней головки шатуна. А при неподвижной посадке палец в принципе не должен входить в разъем головки шатуна.
Перед сборкой необходимо точно выяснить ориентацию поршней по отношению к шатунам. Она, кстати, зависит от конструкции. После установки «плавающего» пальца обычно закрепляют новые стопорные кольца и контролируют их присутствие во всех поршнях двигателя. В том случае, если где-то кольцо будет отсутствовать, произойдет смещение пальца сразу же после пуска, и, как следствие, новый ремонт двигателя.
Сложнее обстоит дело с поршнями с неподвижными пальцами. В этом случае необходимо нагревание шатуна до температуры 270+ 300 градусов в специальной печи. При работах чаще используют технику локального нагрева только верхней головки посредством паяльной лампы или пропановой грелки. Ни в коем случае нельзя допускать бесконтрольный и резкий нагрев шатуна. В то время, пока температура деталей не понизилась, необходимо смазать маслом соединение поршня с шатуном. Важно помнить, что поршень должен вращаться в шатуне без каких-то препятствий вне зависимости от типа соединения.
Специалисты обычно советуют использовать оправкой, чтобы верно установить палец в шатун. Кроме этого, нужно высчитать для каждого двигателя толщину пакета регулировочных шайб.
За сборкой поршней с шатунами следует процедура проверки посадки колец в цилиндре и канавках поршня. Если нужно, осуществляется подгонка замков колец и снятие заусениц у замка для создания плотного прилегания кольца к торцам канавок поршня. Зрительный контроль гарантирует свободное вращение всех колец в канавках, в случае, если нет явного торцевого люфта.
Только после детальной проверки кольца устанавливают на поршень. После этого начинают установку поршней с шатунами в цилиндры. Цилиндры, юбку поршня, кольца и вкладыш шатуна обрабатывают специальным сборочным маслом.
Поршень нужно устанавливать таким образом, чтобы маслосъемное кольцо несколько миллиметров не доходило до верхней части блока. А коленчатый вал следует повернуть так, чтобы шатунная шейка цилиндра зафиксировалась в нижней мертвой точке. Это позволит упростить процедуру установки шатуна на шейку коленчатого вала. Ленточное приспособление помещают на верхний пояс поршня и зажимают кольца до параметров цилиндра. Посредством деревянной проставки и легких несильных постукиваний по днищу проталкивают поршень в цилиндре. Подобные манипуляции необходимо продолжать до окончательной посадки вкладыша на шейку вала. Во время этих работ очень важно следить, чтобы болты шатуна не деформировали шейку каленвала. Затем устанавливают крышку шатуна с вкладышем. Проверить правильность установки очень просто: поршень должен легко вращаться вокруг вала.
Последствия поздней диагностики двигателя
Очевидно, что все неисправности двигателя возникают не сиюминутно, и что у каждой из них есть свои причины, свои предпосылки. Во время использования двигателя отельные части изнашиваются, их размеры могут меняться, могут возникать зазоры между соприкасающимися элементами. Износ двигателя зависит от стиля вождения автомобиля, от условий использований и ухода за машиной, от технического обслуживания и от многих других параметров, вплоть до низкого качества масел.
Чем больше изнашивается двигатель, тем сложнее и дороже его ремонт и обслуживание.
Использование предельно изношенного двигателя, очевидно, приведет к его серьезным поломкам. А это потребует еще больших затрат, нежели своевременный и поэтапный ремонт каких-то текущих неполадок. Именно по этой причине очень важно своевременно производить диагностику двигателя.
Контрольно-измерительные приборы для ремонта двигателя
Контрольно-измерительные процедуры играют очень важную роль при сборке. Благодаря ним удается избежать установки деталей, которые не были отремонтированы или имеющих какие-то изъяны. Кроме этого, контрольно-измерительные работы помогают снизить рис ошибок при сборке, большинство из которых возникают при неправильной затяжке резьбы.
Протокол предписывает диагностику тех деталей, которые влияют на работоспособность двигателя. Некоторые замеры проводятся неоднократно, так как это позволяет более качественно изучить детали на предмет неполадок и несоответствия норме. Самому тщательному обследованию подвергаются уже отремонтированным деталям. Несоблюдение технологии ремонта может привести к искажениям геометрии деталей.
После того, как ремонт блока цилиндра будет завершен, важно провести повторную проверку его геометрии. В компании « Алтушка» уверены, что при установке «сухой» гильзы в сильно деформированный цилиндр возможен перекос оси гильзы. Это происходит из-за ошибки при установке блока на расточном станке или неправильного способа обработки.
Проверку расположения поверхности гильзы по отношению к верхней части блока осуществляют с применением лекального треугольника и набора щупов.
Тщательный контроль проходят подшипники коленчатого вала, шатунные и коренные подшипники. Сильные несоответствия основных размеров постели от стандарта говорят о том, что был осуществлен некачественный ремонт или произошла серьезная деформация блока при работе. Подобно подшипникам коленчатых валов осуществляется контроль подшипников балансирных, вспомогательных и распределительных валов.
Во время сборки стоит предусмотреть небольшое различие в массах поршней и шатунов. На деле выходит так, что при замене неполного комплекта поршней или шатунов часты случаи разброса по массе одноименных деталей, а это приводит к разбалансировке деятельности двигателя.
Совокупность контрольно- измерительных процедур производится после наладки шатунов и поршней перед сборкой. Главными свойствами шатунов являются: деформация стержня, масса и диаметры отверстий головок. В зависимости от износа последних после ремонтных работ нижней головки может уменьшиться вес. Его стараются приблизить к установленному уровню. Для того чтобы проконтролировать показатели поршней после ремонта, нужно произвести замер юбки. Это позволит выяснить размер зазора в цилиндре.
Показатель минимального зазора обычно бывает отмечен на днище поршня, на упаковке или в отдельной инструкции. Как правило, для легковых машин или микроавтобусов он колеблется в пределах 0,03 + 0,05 мм. Очень важно, чтобы зазор попадал в эти стандарты, иначе потребуется разборка всего блока и повторное хонингование. При измерительных операциях и посадке поршневого пальца важно обращать внимание на температуру в помещении, где проходят работы.
То, насколько верно была осуществлена установка поршневого пальца, можно определить визуально. «Плавающий» палец должен свободно действовать во втулке верхней головки шатуна. А при неподвижной посадке палец в принципе не должен входить в разъем головки шатуна.
Перед сборкой необходимо точно выяснить ориентацию поршней по отношению к шатунам. Она, кстати, зависит от конструкции. После установки «плавающего» пальца обычно закрепляют новые стопорные кольца и контролируют их присутствие во всех поршнях двигателя. В том случае, если где-то кольцо будет отсутствовать, произойдет смещение пальца сразу же после пуска, и, как следствие, новый ремонт двигателя.
Сложнее обстоит дело с поршнями с неподвижными пальцами. В этом случае необходимо нагревание шатуна до температуры 270+ 300 градусов в специальной печи. При работах чаще используют технику локального нагрева только верхней головки посредством паяльной лампы или пропановой грелки. Ни в коем случае нельзя допускать бесконтрольный и резкий нагрев шатуна. В то время, пока температура деталей не понизилась, необходимо смазать маслом соединение поршня с шатуном. Важно помнить, что поршень должен вращаться в шатуне без каких-то препятствий вне зависимости от типа соединения.
Специалисты обычно советуют использовать оправкой, чтобы верно установить палец в шатун. Кроме этого, нужно высчитать для каждого двигателя толщину пакета регулировочных шайб.
За сборкой поршней с шатунами следует процедура проверки посадки колец в цилиндре и канавках поршня. Если нужно, осуществляется подгонка замков колец и снятие заусениц у замка для создания плотного прилегания кольца к торцам канавок поршня. Зрительный контроль гарантирует свободное вращение всех колец в канавках, в случае, если нет явного торцевого люфта.
Только после детальной проверки кольца устанавливают на поршень. После этого начинают установку поршней с шатунами в цилиндры. Цилиндры, юбку поршня, кольца и вкладыш шатуна обрабатывают специальным сборочным маслом.
Поршень нужно устанавливать таким образом, чтобы маслосъемное кольцо несколько миллиметров не доходило до верхней части блока. А коленчатый вал следует повернуть так, чтобы шатунная шейка цилиндра зафиксировалась в нижней мертвой точке. Это позволит упростить процедуру установки шатуна на шейку коленчатого вала. Ленточное приспособление помещают на верхний пояс поршня и зажимают кольца до параметров цилиндра. Посредством деревянной проставки и легких несильных постукиваний по днищу проталкивают поршень в цилиндре. Подобные манипуляции необходимо продолжать до окончательной посадки вкладыша на шейку вала. Во время этих работ очень важно следить, чтобы болты шатуна не деформировали шейку каленвала. Затем устанавливают крышку шатуна с вкладышем. Проверить правильность установки очень просто: поршень должен легко вращаться вокруг вала.
Последствия поздней диагностики двигателя
Очевидно, что все неисправности двигателя возникают не сиюминутно, и что у каждой из них есть свои причины, свои предпосылки. Во время использования двигателя отельные части изнашиваются, их размеры могут меняться, могут возникать зазоры между соприкасающимися элементами. Износ двигателя зависит от стиля вождения автомобиля, от условий использований и ухода за машиной, от технического обслуживания и от многих других параметров, вплоть до низкого качества масел.
Чем больше изнашивается двигатель, тем сложнее и дороже его ремонт и обслуживание.
Использование предельно изношенного двигателя, очевидно, приведет к его серьезным поломкам. А это потребует еще больших затрат, нежели своевременный и поэтапный ремонт каких-то текущих неполадок. Именно по этой причине очень важно своевременно производить диагностику двигателя.
Контрольно-измерительные приборы для ремонта двигателя
Контрольно-измерительные процедуры играют очень важную роль при сборке. Благодаря ним удается избежать установки деталей, которые не были отремонтированы или имеющих какие-то изъяны. Кроме этого, контрольно-измерительные работы помогают снизить рис ошибок при сборке, большинство из которых возникают при неправильной затяжке резьбы.
Протокол предписывает диагностику тех деталей, которые влияют на работоспособность двигателя. Некоторые замеры проводятся неоднократно, так как это позволяет более качественно изучить детали на предмет неполадок и несоответствия норме. Самому тщательному обследованию подвергаются уже отремонтированным деталям. Несоблюдение технологии ремонта может привести к искажениям геометрии деталей.
После того, как ремонт блока цилиндра будет завершен, важно провести повторную проверку его геометрии. В компании « Алтушка» уверены, что при установке «сухой» гильзы в сильно деформированный цилиндр возможен перекос оси гильзы. Это происходит из-за ошибки при установке блока на расточном станке или неправильного способа обработки.
Проверку расположения поверхности гильзы по отношению к верхней части блока осуществляют с применением лекального треугольника и набора щупов.
Тщательный контроль проходят подшипники коленчатого вала, шатунные и коренные подшипники. Сильные несоответствия основных размеров постели от стандарта говорят о том, что был осуществлен некачественный ремонт или произошла серьезная деформация блока при работе. Подобно подшипникам коленчатых валов осуществляется контроль подшипников балансирных, вспомогательных и распределительных валов.
Во время сборки стоит предусмотреть небольшое различие в массах поршней и шатунов. На деле выходит так, что при замене неполного комплекта поршней или шатунов часты случаи разброса по массе одноименных деталей, а это приводит к разбалансировке деятельности двигателя.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45