Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Операция на пластике
Порой, дороговизна автомобиля вынуждает своего владельца пластиковые элементы и обвесы кузова ремонтировать, нежели заменит новыми.
Наверное, нет автовладельца, который бы не сталкивался с таким видом ремонта. В любое время года, а в зимний период особенно, правка пластиковых элементов кузова – самая популярная услуга. Но не в любом месте вам смогут помочь, так как починкой поврежденных бамперов занимаются, как правило, автомастерские, специализация которых кузовной ремонт и покраска.
Виды повреждений бамперов бывают всякие: от мелких царапин и трещин, встречающихся практически на всех автомобилях, до вмятин, сколов и разламывания на несколько раздельных частей как самих бамперов, так и элементов обвеса. Чтобы привести в порядок покалеченные элементы кузова, прибегают к помощи специальной термосварки. Она нужна в том случае, когда требуется склеить трещину или даже приварить выпавшие осколки. Легче всего справиться с трещинами. Алгоритм работы следующий:
• Поверхность, которую нужно соединить, сначала заглаживают (выступающие фрагменты мешают процессу)
• С помощью промышленного фена производят термическую обработку до «пластилинового» состояния и, приблизив друг к другу наружную сторону, специалист выправляетобломки, придавая первоначальную форму.
• Мощным паяльником (чаще всего) или промышленным феном (чуть реже) выполняется сварка. Интересно, но в работе пластика тоже применяют припой, как при обычной пайки металла. Следует заметить, что сварка происходит по принципу «своя рубашка ближе к телу»: при работе с пластиковыми элементами европейских автомобилей в качестве припоя используются кусочки пластика от европейских машин, соответственно, при восстановлении «японского» пластика соблюдается аналогичный принцип.
• На остывших деталях шлифуют неравномерности шва.
• Усиливают место пайки для предотвращения вторичного разрушения. Делается это так: на внутренней стороне бампера место склеивания укрепляют сеточкой из стеклоткани. Для этого подходят многокомпонентные составы, которые видоизменяются при высыхании.
А как быть, если на бампере не трещина, а целый пролом? Это немного сложнее, но тоже поправимо. Недостающие фрагменты можно воссоздать из кусочков имеющегося пластика или же с помощью полимера и эпоксидной смолы. На специальной форме заполнить в бампере недостающую часть и обязательно при этом сеткой из стекловолокна армировать место поломки.
При более сложных случаях, когда на бампере нет ни трещин, ни проломов, и он не изменил форму, то эту навесную деталь можно просто снять с автомобиля, отдать ее в ремонт и продолжать заниматься своими делами.
Если же случай тяжелый, например, бампер раскололся на отдельные части, то по делам придется идти своим ходом, так как бампер без машины в этом случае не реконструируют.
Наверное, нет автовладельца, который бы не сталкивался с таким видом ремонта. В любое время года, а в зимний период особенно, правка пластиковых элементов кузова – самая популярная услуга. Но не в любом месте вам смогут помочь, так как починкой поврежденных бамперов занимаются, как правило, автомастерские, специализация которых кузовной ремонт и покраска.
Виды повреждений бамперов бывают всякие: от мелких царапин и трещин, встречающихся практически на всех автомобилях, до вмятин, сколов и разламывания на несколько раздельных частей как самих бамперов, так и элементов обвеса. Чтобы привести в порядок покалеченные элементы кузова, прибегают к помощи специальной термосварки. Она нужна в том случае, когда требуется склеить трещину или даже приварить выпавшие осколки. Легче всего справиться с трещинами. Алгоритм работы следующий:
• Поверхность, которую нужно соединить, сначала заглаживают (выступающие фрагменты мешают процессу)
• С помощью промышленного фена производят термическую обработку до «пластилинового» состояния и, приблизив друг к другу наружную сторону, специалист выправляетобломки, придавая первоначальную форму.
• Мощным паяльником (чаще всего) или промышленным феном (чуть реже) выполняется сварка. Интересно, но в работе пластика тоже применяют припой, как при обычной пайки металла. Следует заметить, что сварка происходит по принципу «своя рубашка ближе к телу»: при работе с пластиковыми элементами европейских автомобилей в качестве припоя используются кусочки пластика от европейских машин, соответственно, при восстановлении «японского» пластика соблюдается аналогичный принцип.
• На остывших деталях шлифуют неравномерности шва.
• Усиливают место пайки для предотвращения вторичного разрушения. Делается это так: на внутренней стороне бампера место склеивания укрепляют сеточкой из стеклоткани. Для этого подходят многокомпонентные составы, которые видоизменяются при высыхании.
А как быть, если на бампере не трещина, а целый пролом? Это немного сложнее, но тоже поправимо. Недостающие фрагменты можно воссоздать из кусочков имеющегося пластика или же с помощью полимера и эпоксидной смолы. На специальной форме заполнить в бампере недостающую часть и обязательно при этом сеткой из стекловолокна армировать место поломки.
При более сложных случаях, когда на бампере нет ни трещин, ни проломов, и он не изменил форму, то эту навесную деталь можно просто снять с автомобиля, отдать ее в ремонт и продолжать заниматься своими делами.
Если же случай тяжелый, например, бампер раскололся на отдельные части, то по делам придется идти своим ходом, так как бампер без машины в этом случае не реконструируют.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45