Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Как ремонтировать генератор
Не секрет, что значение генератора в автомобиле крайне велико. Ведь именно он обеспечивает подачу электроэнергии, когда включен двигатель. Только на аккумуляторе полноценно функционировать машина не может.
Работы с клиновым ремнем генератора
Проверять натяжение клинового ремня привода генератора необходимо регулярно. Ориентировочно это нужно делать после пробега 1500-2000 км и потом после каждых 15000-20000км. Определить состояние ремня просто: необходимо надавить большим пальцем в середине ремня и обратить внимание на прогиб. Он должен не превышать 5 мм или 2 мм, если ремень еще новый.
При необходимости ремень стоит натянуть или же заменить.
То, каким образом можно снять ремень зависит от типа модели. В одних нужно ослабить фиксирующие винты и переместить ремень к двигателю. В моделях с натяжным роликом необходимо оказать давление на ролик. Это позволит ослабить натяжение ремня и снять его.
Чтобы подтянуть ремень необходимо ослабить фиксирующие винты и при помощи монтировки повернуть или сместить генератор от двигателя и снова зафиксировать винты. Модели с натяжным роликом сами контролируют натяжение ремня.
Поломки генератора и их устранение
При сильном и звонком звуке генератора нужно обратить внимание на гайки шкива генератора. Они могут быть ослаблены. Но в случае, если звук не прекращается, нужно обратиться к специалистам. Подобные признаки могут свидетельствовать и о повреждении подшипников, межвинтовом замыкании, замыкании обмотки статора.
При подключении аккумуляторной батареи необходимо обратить внимание на правильность расположения всех полюсных штырей. Необходимо помнить, что отсоединять аккумулятор от сети при включенном двигателе и выключенных потребителях нельзя. Так что при ТО генератора важно обратить внимание на функционирование цепи аккумулятора. В «Москвиче» нужно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, через которые электричество поступает в цепь. В случае отсоединения аккумулятора выпрямительный блок генератора может прекратить свое нормальное функционирование.
Также нельзя допускать соприкосновения проводов с корпусом регулятора напряжения. Желательно, чтобы они располагались на расстоянии 3 см. Причина этого - сильное повышение его температуры, что может стать причиной повреждения изоляции.
Работа по смене генераторных щеток
Щетки генератора требуют к себе внимания, как правил, только после 50000-60000 км пробега, т.е. примерно 1 раз в 4 года. Кроме этого, сама процедура проверки не составляет особой сложности . Нужно отсоединить кабель «-« от аккумулятора, а затем открутить и снять регулятор напряжения на внутренней стороне генератора. Замена щеток необходима тогда, когда они видны из держателя менее чем на 5 мм. В случае, если вы решили проводить замену, не забудьте очистить щеткодержатель прежде, чем установить в него новые щетки. Кроме этого, для того, чтобы произвести замену нужно отпаять соединительные проводки и, возможно, отполировать контактное кольцо и проверить силу пружин.
После этого необходимо аккуратно. Придерживая пинцетом, припаять проводки. Изоляционная трубка проводка должна быть закреплена у пайки при помощи имеющейся петельки. Новые щетки должны свободно двигаться в держателе. Затем остается зафиксировать регулятор напряжения винтом. Последним этапом работы должно стать прикрепление кабеля «массы» к аккумулятору.
Работы с клиновым ремнем генератора
Проверять натяжение клинового ремня привода генератора необходимо регулярно. Ориентировочно это нужно делать после пробега 1500-2000 км и потом после каждых 15000-20000км. Определить состояние ремня просто: необходимо надавить большим пальцем в середине ремня и обратить внимание на прогиб. Он должен не превышать 5 мм или 2 мм, если ремень еще новый.
При необходимости ремень стоит натянуть или же заменить.
То, каким образом можно снять ремень зависит от типа модели. В одних нужно ослабить фиксирующие винты и переместить ремень к двигателю. В моделях с натяжным роликом необходимо оказать давление на ролик. Это позволит ослабить натяжение ремня и снять его.
Чтобы подтянуть ремень необходимо ослабить фиксирующие винты и при помощи монтировки повернуть или сместить генератор от двигателя и снова зафиксировать винты. Модели с натяжным роликом сами контролируют натяжение ремня.
Поломки генератора и их устранение
При сильном и звонком звуке генератора нужно обратить внимание на гайки шкива генератора. Они могут быть ослаблены. Но в случае, если звук не прекращается, нужно обратиться к специалистам. Подобные признаки могут свидетельствовать и о повреждении подшипников, межвинтовом замыкании, замыкании обмотки статора.
При подключении аккумуляторной батареи необходимо обратить внимание на правильность расположения всех полюсных штырей. Необходимо помнить, что отсоединять аккумулятор от сети при включенном двигателе и выключенных потребителях нельзя. Так что при ТО генератора важно обратить внимание на функционирование цепи аккумулятора. В «Москвиче» нужно следить за затяжкой проводов на клеммах амперметра, через которые электричество поступает в цепь. В случае отсоединения аккумулятора выпрямительный блок генератора может прекратить свое нормальное функционирование.
Также нельзя допускать соприкосновения проводов с корпусом регулятора напряжения. Желательно, чтобы они располагались на расстоянии 3 см. Причина этого - сильное повышение его температуры, что может стать причиной повреждения изоляции.
Работа по смене генераторных щеток
Щетки генератора требуют к себе внимания, как правил, только после 50000-60000 км пробега, т.е. примерно 1 раз в 4 года. Кроме этого, сама процедура проверки не составляет особой сложности . Нужно отсоединить кабель «-« от аккумулятора, а затем открутить и снять регулятор напряжения на внутренней стороне генератора. Замена щеток необходима тогда, когда они видны из держателя менее чем на 5 мм. В случае, если вы решили проводить замену, не забудьте очистить щеткодержатель прежде, чем установить в него новые щетки. Кроме этого, для того, чтобы произвести замену нужно отпаять соединительные проводки и, возможно, отполировать контактное кольцо и проверить силу пружин.
После этого необходимо аккуратно. Придерживая пинцетом, припаять проводки. Изоляционная трубка проводка должна быть закреплена у пайки при помощи имеющейся петельки. Новые щетки должны свободно двигаться в держателе. Затем остается зафиксировать регулятор напряжения винтом. Последним этапом работы должно стать прикрепление кабеля «массы» к аккумулятору.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45