Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Ремонт смазочной системы
Плохое уплотнение или повышенное давление газов (избежать этого можно, очищая систему вентиляции) в картере приводят к подтеканию масла.
Износ вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала приводит к увеличению зазора вала, что приводит к течи масла через его сальники. Износ коленчатого вала и его поверхности под сальник происходит неравномерно. В таких случаях одной заменой сальника на новый не удастся устранить течь масла. Необходимо также вернуть правильную форму геометрической конфигурации шейки под сальник.
Рекомендуется нанести микрорельеф винтовой линии на шейку коленчатого вала под сальник, он будет направлять масло, попавшее на вал, назад в картер. Для проведения данной операции понадобится наждачная бумага средней зернистости, которую прижимают к шейке пальцем. Вал начинают проворачивать по направлению его вращения, одновременно передвигая наждачную бумагу в сторону картера, приблизительно на 1 мм за оборот вала, формируя тем самым на шейке микрорельеф винтовой линии. После чего смоченным в масле войлоком полируют поверхность. Доказано, что такая процедура не только улучшит уплотнение узла, но и увеличит срок службы сальника.
В одном из автомобильных журналов предлагалось нарезать на коленчатый вал двигателя маслосгонную резьбу. Такую работу лучше делать на токарном станке либо надетым на дрель острым наждачным кругом, сделав заранее разметку винтовой линии. Маслосгонная резьба поможет уменьшить давление масла на сальник и увеличит продолжительность его работы.
Если же подтекает самоподжимной сальник, а его уплотняющая кромка не имеет повреждений, нужно укоротить пружину сальника на несколько витков. В том случае, если течь масла идет через передний сальник коленвала, его заменяют новым, не разбирая двигатель и не пользуясь специальными приспособлениями. Для этого центробежный масляный фильтр снимается, а из крышки распределительных шестерен вынимается пришедший в негодность сальник. После этого его нужно в обратном положении надеть на хвостовик корпуса масляного фильтра. За ним в рабочем положении ставится новый сальник. Заворачивая болт, сальник запрессовывают в гнездо и только после этого снимают с хвостовика старый сальник.
Нередко течь масла может появиться из-под уплотнителей кожухов штанг двигателя. В случаях, когда для замены нет нового уплотнителя, делают лопатку с вырезом. Ею от резинового уплотнителя отжимается шайба, после чего на кожух наматывается 3-4 витка капронового шпагата 1-1,5 мм толщиной. Под воздействием пружины, шпагат начнет деформироваться, устранив при этом течь масла.
Износ вкладышей подшипников и шеек коленчатого вала приводит к увеличению зазора вала, что приводит к течи масла через его сальники. Износ коленчатого вала и его поверхности под сальник происходит неравномерно. В таких случаях одной заменой сальника на новый не удастся устранить течь масла. Необходимо также вернуть правильную форму геометрической конфигурации шейки под сальник.
Рекомендуется нанести микрорельеф винтовой линии на шейку коленчатого вала под сальник, он будет направлять масло, попавшее на вал, назад в картер. Для проведения данной операции понадобится наждачная бумага средней зернистости, которую прижимают к шейке пальцем. Вал начинают проворачивать по направлению его вращения, одновременно передвигая наждачную бумагу в сторону картера, приблизительно на 1 мм за оборот вала, формируя тем самым на шейке микрорельеф винтовой линии. После чего смоченным в масле войлоком полируют поверхность. Доказано, что такая процедура не только улучшит уплотнение узла, но и увеличит срок службы сальника.
В одном из автомобильных журналов предлагалось нарезать на коленчатый вал двигателя маслосгонную резьбу. Такую работу лучше делать на токарном станке либо надетым на дрель острым наждачным кругом, сделав заранее разметку винтовой линии. Маслосгонная резьба поможет уменьшить давление масла на сальник и увеличит продолжительность его работы.
Если же подтекает самоподжимной сальник, а его уплотняющая кромка не имеет повреждений, нужно укоротить пружину сальника на несколько витков. В том случае, если течь масла идет через передний сальник коленвала, его заменяют новым, не разбирая двигатель и не пользуясь специальными приспособлениями. Для этого центробежный масляный фильтр снимается, а из крышки распределительных шестерен вынимается пришедший в негодность сальник. После этого его нужно в обратном положении надеть на хвостовик корпуса масляного фильтра. За ним в рабочем положении ставится новый сальник. Заворачивая болт, сальник запрессовывают в гнездо и только после этого снимают с хвостовика старый сальник.
Нередко течь масла может появиться из-под уплотнителей кожухов штанг двигателя. В случаях, когда для замены нет нового уплотнителя, делают лопатку с вырезом. Ею от резинового уплотнителя отжимается шайба, после чего на кожух наматывается 3-4 витка капронового шпагата 1-1,5 мм толщиной. Под воздействием пружины, шпагат начнет деформироваться, устранив при этом течь масла.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45