Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.
Ремонт аккумулятора
Одного лишь осмотра достаточно для обнаружения течи моноблока, растрескивания или вспучивания мастики, трещин крышки, расшатывания во втулках крышек выводных клемм и сильной коррозии выводных клемм.
В случаях, когда в процессе эксплуатации аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается, причина может быть в:
неисправности генератора;
в большом количестве подключенных потребителей при низких частотах вращения коленвала;
в подключении новых потребителей большой мощности;
в загрязнении электролита;
в сырой поверхности аккумулятора;
в сульфатировании электродов (пластин).
При зарядке сульфатированного аккумулятора напряжение высокое, тогда как при разрядке, наоборот, низкое. В самом начале зарядки такая аккумуляторная батарея закипает, незначительно повышается плотность электролита и быстро поднимается температура электролита.
Выпадение активной массы или разрушение сепараторов может вызвать короткое замыкание электродов, которое в свою очередь, становится причиной быстрого разряда. Напряжение и плотность электролита закороченного аккумулятора во время зарядки повышаются незначительно, газы практически не выделяются и температура электролита начинает быстро повышаться. На клеммах напряжение очень низкое либо отсутствует совсем.
В случаях, когда стартер медленно проворачивает коленчатый вал, причина может быть в:
разрядившейся аккумуляторной батарее;
окислившихся выводах батареи и клеммах проводов;
плохо прикрепленных к выводам клеммах проводов.
Поверхность аккумулятора может загрязниться электролитом, если напряжение генератора поднялось выше нормы, растрескалась мастика, либо при слишком высоком уровне электролита. Все это может привести к перезаряду аккумуляторной батареи. Диаметр торца положительного вывода должен составлять не меньше 16,8 мм, отрицательного – 15,5 мм. Восстановить изношенные выводы можно с помощью перезаливки. Для отливки необходимы две формы, так как у выводов разные диаметры. Крепление перемычек и выводов проверяется отверткой или киянкой.
Согласно стандартам, аккумуляторная батарея подлежит ремонту, если после 20-часового режима разряда емкость составила 60% от номинальной, а также, если за две недели саморазряд батареи превысил 10%. Чаще всего аккумуляторная батарея проверяется денсиметром (ареометром) и нагрузочной вилкой.
Так как на воздухе заряженные электроды интенсивно окисляются, аккумуляторную батарею перед разборкой необходимо разрядить силой тока в амперах, составляющей одну десятую ее номинальной емкости. Если напряжение все батареи снизилось до 10,5В или напряжение отдельного аккумулятора до 1,7В, разряд прекращают. Чтобы электролит оттек полностью необходимо подержать батарею в перевернутом положении в течение 5 минут.
Разборку начинают с удаления перемычек, используя для этого трубчатые или обычные сверла. Также можно перепилить перемычки. Нагретой до 180-200 градусов стамеской удаляют мастику. Старую мастику, нейтрализованную в 2-3% растворе соды, можно использовать повторно.
В случаях, когда в процессе эксплуатации аккумуляторная батарея слишком быстро разряжается, причина может быть в:
неисправности генератора;
в большом количестве подключенных потребителей при низких частотах вращения коленвала;
в подключении новых потребителей большой мощности;
в загрязнении электролита;
в сырой поверхности аккумулятора;
в сульфатировании электродов (пластин).
При зарядке сульфатированного аккумулятора напряжение высокое, тогда как при разрядке, наоборот, низкое. В самом начале зарядки такая аккумуляторная батарея закипает, незначительно повышается плотность электролита и быстро поднимается температура электролита.
Выпадение активной массы или разрушение сепараторов может вызвать короткое замыкание электродов, которое в свою очередь, становится причиной быстрого разряда. Напряжение и плотность электролита закороченного аккумулятора во время зарядки повышаются незначительно, газы практически не выделяются и температура электролита начинает быстро повышаться. На клеммах напряжение очень низкое либо отсутствует совсем.
В случаях, когда стартер медленно проворачивает коленчатый вал, причина может быть в:
разрядившейся аккумуляторной батарее;
окислившихся выводах батареи и клеммах проводов;
плохо прикрепленных к выводам клеммах проводов.
Поверхность аккумулятора может загрязниться электролитом, если напряжение генератора поднялось выше нормы, растрескалась мастика, либо при слишком высоком уровне электролита. Все это может привести к перезаряду аккумуляторной батареи. Диаметр торца положительного вывода должен составлять не меньше 16,8 мм, отрицательного – 15,5 мм. Восстановить изношенные выводы можно с помощью перезаливки. Для отливки необходимы две формы, так как у выводов разные диаметры. Крепление перемычек и выводов проверяется отверткой или киянкой.
Согласно стандартам, аккумуляторная батарея подлежит ремонту, если после 20-часового режима разряда емкость составила 60% от номинальной, а также, если за две недели саморазряд батареи превысил 10%. Чаще всего аккумуляторная батарея проверяется денсиметром (ареометром) и нагрузочной вилкой.
Так как на воздухе заряженные электроды интенсивно окисляются, аккумуляторную батарею перед разборкой необходимо разрядить силой тока в амперах, составляющей одну десятую ее номинальной емкости. Если напряжение все батареи снизилось до 10,5В или напряжение отдельного аккумулятора до 1,7В, разряд прекращают. Чтобы электролит оттек полностью необходимо подержать батарею в перевернутом положении в течение 5 минут.
Разборку начинают с удаления перемычек, используя для этого трубчатые или обычные сверла. Также можно перепилить перемычки. Нагретой до 180-200 градусов стамеской удаляют мастику. Старую мастику, нейтрализованную в 2-3% растворе соды, можно использовать повторно.
Автоновости
Слесарный ремонт авто
Покупка автосервисного оборудования в Беларуси
«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.
Зарядки для электромобилей от Shneider Electric
С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.
Новое на форуме
13 мая 2011 22:58
12 мая 2011 14:45
12 мая 2011 11:35
12 мая 2011 11:13
8 мая 2011 22:45