Главная » Автоновости » Меняем помпу ВАЗ 2112
array Меняем помпу ВАЗ 2112

Меняем  помпу

Смена помпы – не столь частое занятие, как, например, замена масла. Но факт ее порчи нельзя оставить незамеченным. Вы видите, как стремительно начинает уходить тосол. Значит, где-то неполадка. Между тем, сырость уже проникла к крепежным болтам, к смотровому лючку и на поддон мотора.

Значит, протекает помпа, а если так, то она подлежит замене. Причем, срочной.

Замена водяного насоса – занятие трудоемкое. Но нужно набраться терпения и сделать это. Для начала, снимаем помпу. Алгоритм следующий:
1. Ослабьте колесные гайки на левом переднем колесе.
2. Автомобиль поставьте на домкрат и снимите колесо.
3. Выверните саморез, который крепит брызговик машинного двигателя. Так вы получите более свободный доступ к шкиву.
4. Крепление генератора ослабляем, вытаскиваем длинный болт натяжителя его ремня. Чтобы генератор подвинулся вверх к двигателю максимально, потяните за ремень.
5. Шкив коленвала крепится на болте, который вывернуть непросто по причине его провертывания вместе с коленвалом. Для того, чтобы это было сделать легче, вам нужен помощник. Посадите его в машину, пусть он включит по вашей команде четвертую или пятую передачу и сильно нажмет на педаль тормоза. Тем временем возьмите ключ на 17 и удлинитель. Болт выворачивать будет гораздо проще именно при таком раскладе.
6. Шкив коленчатого вала снимите, обязательно освободив его от ремня генератора.
7. Поставьте на поддон мотора, который упирается в деревянную прокладку, опору. Это может быть кирпичная стопка или винтовая стойка для домкрата. Неважно. Главное – чтобы надежно и крепко стояла.
8. Медленно и тщательно опустите штатный домкрат. Опора при этом упирается в поддон. Двигатель пошел вверх, а машина зависнет при этом на опоре. Сразу убирать домкрат не следует, он нужен для страховки.
9. Теперь снимите переднюю крышку кожуха ГРМ, разберите полностью его привод, снимите ролики, ремень, зубчатые шкивы распредвала и заднюю крышку кожуха ГРМ.
10.
Внутреннее пространство кожуха ГРМ в случае поломки помпы будет покрыто тосолом вперемешку с частицами истертого ремня. Ремень будет сильно ослаблен, поскольку не натянут. Это происходит потому, что неисправен подшипник вала помпы.

Снять водяной насос, до которого мы, наконец, добрались, тоже непросто. Он упирается зубчатым шкивом в лонжерон. Потому нужно найти выход и из этой ситуации. Под монтировку или лом нужно положить кусок дерева, и насос будет снят.

Теперь нужно заменить старую помпу на новую. Удалите старую прокладку. При постановке новой постарайтесь достать паронитовую, которая установится без применения герметика. Если же берете картон, с обеих сторон его нужно смазывать.

Демонтаж закончен. Если вы запомнили порядок разбора механизма, то сможете и собрать его.
array Автоновости

Слесарный ремонт авто

Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.

Читать далее array

Покупка автосервисного оборудования в Беларуси

«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.

Читать далее array

Зарядки для электромобилей от Shneider Electric

С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло