Главная » Ремонт авто » Если перегрелся двигатель 
array Если перегрелся двигатель

Если перегрелся двигатель

Когда мы едем на своей машине, в первую очередь мы смотрим только на то, с какой скоростью он движется. Но нужно еще обращать внимания и на другие датчики на приборной доске: антифриза, температуры воды, тосола. Если забывать смотреть их значения, отметка этих значений подошла к критической метке и охлаждающая жидкость закипела, впереди серьезный ремонт.



При закипании жидкости, находящейся в радиаторе для охлаждения, из-за пара прекращается циркуляция жидкости, а это уже влияет на температуру двигателя – она увеличивается. А движение на перегретом двигателе чревато деформированием головки блока или даже заклиниванием мотора.

В чем причины перегрева двигателя? Например, на автомобиле установлен электрический вентилятор для того, чтобы обдувать радиатор. Это одна из причин. Но тут нельзя утверждать, что такие вентиляторы не нужны, здесь дело обстоит в системе управления, в нее входят реле включения/выключения привода вентилятора и датчик температуры воды. Работа вентилятора осуществляется по достаточно простой схеме: если температура воды достигла определенного критического значения, срабатывает датчик, который замыкает цепь и включается вентилятор.

Если же вентилятор не включается, то неисправность надо устранять. Первым делом, конечно, диагностика: проверяем предохранитель. На крышке предохранителя показано, какой именно отвечает за это. Нам нужен тот, который отвечает за привод вентилятора. На первый взгляд можно подумать, что все в порядке, но причина иногда кроется не в самом предохранителе, а в посадочном гнезде. Здесь стоит попробовать подогнуть контакты, а если это не устранило неисправность, то тогда необходимо поменять сам предохранитель.

Продолжаем проверку: теперь температурный датчик. Если такая проблема встает пред вами впервые, и вы не знаете, где находится датчик, то обнаружить его достаточно легко, ведь он является единственной деталью радиатора. Затем отсоединяем провода от датчика и потом замыкаем их, после их отсоединения включаем зажигание. Если вентилятор начал работать, то неисправен сенсор. Его отремонтировать нельзя – можно только заменить. Если такая неисправность произошла в пути, можно продолжить движение, оставив провода в замкнутом состоянии. Это временно поспособствует вращению вентилятора.

Но если действие с проводами не дало результатов, то проверяем реле. Для этого его надо вынуть, а вместо него поставить что-либо, что позволит току проходить по пути. Этим мы гнезда управляющих контактов перемкнем.

Но если и этот способ оказался безрезультатным, то нужно посмотреть, подается ли питание на привод вентилятора. Это делаем, когда включено зажигание. Если не горит лампочка, то и привод не питается. Тогда причина неисправности может крыться в проводке. Но как же обнаружить нужный провод? Не стоит сразу набрасываться на жгут из проводов. Надо сделать так: один конец провода подсоединяем к приводу, другой – к аккумулятору. Если и тут вентилятор не вращается, то сломался электромотор.
Советуем прочитать:
array Объявления
add


array Автоновости

Что такое рулевая рейка и особенности ее ремонта

Рулевое управление любого автомобиля невозможно представить без рулевой рейки – она является основным элементом конструкции и управляет поворотами колес.

Читать далее array

Непрямое снижение себестоимости: сокращение расходов на автопарк предприятия

BAT-Parts – компания-поставщик автозапчастей с многолетним опытом работы и выгодными расценками. Именно поэтому к ней обращаются владельцы спецтехники и грузовых авто.

Читать далее array

Сайт для книжных людей

Люди, уважающие книги и ту пользу, которую они дают, вряд ли смогут пройти мимо сайта Rubuki.com.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло