Главная » Ремонт авто » Балансировка 
array Балансировка

Балансировка

Для вращающихся деталей быстроходных двигателей необходима точная балансировка. Появляющиеся вибрации ломают детали, разрушают кузов, утомляют водителя, выводят из себя пассажиров, а также ухудшают управляемость машины. Вызвать дисбаланс могут оставшиеся деформации детали после ее термической обработки, неправильное распределение детальной массы, грубая механическая обработка детали, деформации в процессе эксплуатации и тому подобное.



Неуравновешенность подразделяют на три вида: динамическая, статическая и смешанная.

Статическая неуравновешенность свойственна деталям типа «диск»: диски, маховик, шкивы, сцепления и др. Когда центр тяжести не расположен на оси вращения, статический момент действует на неподвижную деталь, при вращении появляется центробежная сила, которая прямо пропорциональна квадрату частоты детального вращения.

Определить статическую неуравновешенность можно с помощью простых приспособлений. В первом варианте насаженную на оправку положить на горизонтальные призмы деталь, во втором – на пары дисков, которые вращаются на игольчатых или шариковых подшипниках. Следует отметить, что чувствительность второго способа тем выше, чем больше диаметр дисков. Книзу повернется более тяжелая сторона. Для того, чтобы их уравновесить на тяжелой стороне высверливается металл (шкив, маховик) или добавляется на легкой стороне (ведомый диск сцепления). Деталь можно считать сбалансированной в том случае, если она остановилась в случайном положении.

Чтобы сделать приспособление для статической балансировки колес необходимо на резьбовой стержень накрутить фланец, входящий в отверстие обода без зазоров. Зафиксировать точное положение фланца можно гайкой во время следующей настройки. Приспособление с колесом вешается на трос или шнур. В случае дисбаланса колесо наклонится в сторону. Чем меньше будет расстояние между центром массы колеса и отверстием для подвешивания, тем выше будет чувствительность такого приспособления. Изменяя высоту фланца находят чувствительное положение.

Динамическая неуравновешенность свойственна деталям типа «вал»: карданный вал, коленчатый вал. Центр масс расположен на оси вращения, но в проходящей через ось плоскости есть две неуравновешенные массы, которые создают пару сил. Такая деталь статистически уравновешена, а неуравновешенность возникает при вращениях детали, балансировка происходит в специальных стенках.

Момент силы является единицей дисбаланса. По причине того, что достичь полного баланса сложно и неэкономично, в технических условиях приводят допустимую неуравновешенность.

Однако если отдельно взятые детали с допустимым дисбалансом соединить, неуравновешенные массы неблагоприятно суммируются, например, попав на одну сторону. В итоге в целом дисбаланс превысит допустимый.

На заводе вращающиеся узлы балансируют. По этой причине нужно разметить их двухстороннее расположение перед сборкой, для того, чтобы во время сборки расположить их в прежнем положении.
Советуем прочитать:
array Объявления
add


array Автоновости

Сервис «Столица»: проверьте рулевое управление!

Механизмы, несущие ответственность за передачу от автомобильного руля к колесам направления движения, объединены в цельную и завершенную систему.

Читать далее array

Где найти экскаватор? В Спец-Транс!

Современные строительные, ремонтные, дорожные работы требуют использования новой и качественной спецтехники.

Читать далее array

Что такое рулевая рейка и особенности ее ремонта

Рулевое управление любого автомобиля невозможно представить без рулевой рейки – она является основным элементом конструкции и управляет поворотами колес.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло