Главная » Автоновости » Причина гидроудара двигателя и его последствия
array Причина гидроудара двигателя и его последствия

Причина гидроудара

Любой автолюбитель, не зависимо от стажа, может столкнуться с необъяснимой, на первый взгляд, проблемой. К примеру, после сильного дождя вы двигаетесь на своём авто. На дорогах остались большие и маленькие лужи.

Вы находитесь в салоне автомобиля, и вода не может повлиять на ваш комфорт. Для водителя не имеет значения, был ли дождь. Вы просто нажимаете на педаль газа, наслаждаясь при этом красотой волн, поднимаемых колесами автомобиля. Иногда волны омывают даже ветровое стекло и капот, но с этим щетки дворников успешно справляются. В такие моменты создается впечатление того, что машина с большим натяжением преодолевает сложную преграду и рвется вперед, доставляя вам при этом большое удовольствие.

Внезапно у машины заклинивают ведущие колеса, и она резко со свистом останавливается, прекращает работу мотор. Все попытки запустить сердце машины не приводят к результату, двигатель не собирается заводиться. Ну, что ж, «поздравляем», двигатель вашего автомобиля заработал гидроудар.

Происходит гидроудар двигателя при проникновении жидкости в блок цилиндров двигателя через воздушный фильтр. По своим физическим свойствам вода, в отличие от воздуха и смеси горючего, не обладает способностью сжиматься, судя по соответствующему разделу физики. Поэтому представьте: при движении по лужам Ваш автомобиль создает стену из воды перед собой. В это время вода, которая стекает по водосточным каналам на крыльях автомобиля, наполняет эти каналы, разбрызгивается вокруг двигателя, и попадает в блок цилиндров через воздушный фильтр.

При попадании воды в цилиндр, происходит следующее действие: на такте сжатия, когда клапана закрыты, поршень, двигаясь вверх, натыкается на пробку из воды. При этом возрастает внутреннее давление в цилиндрах во много раз. В такой ситуации двигатель, при продолжении движения, пытается довести до конечной точки шатун перед взрывом кислорода и смеси топлива.

Поршень резко останавливается в одном или нескольких цилиндрах, а коленвал, при продолжении вращения, подвергается фантастической нагрузке, гнет шатуны, ломает поршневые пальцы, и может окончательно сломается. В большинстве случаев после такого инцидента следует полностью заменить группу поршней, и в лучшем случае, неприятности могут на этом закончиться. Бывает так, что блок цилиндров раскалывается под действием огромного давления, что пагубно воздействует на весь двигатель.

Гидроудар особо опасен для дизельных моторов из-за высокой степени сжатия. В таких типах двигателей нет дроссельной заслонки и объем камеры сгорания значительно меньше. В связи с этим, дизельный двигатель можно значительно быстрее испортить, нежели бензиновый.

Почти все водители при преодолении водных преград знают, что двигателю необходимо сообщать нагрузку на максимально возможных оборотах, чтобы сквозь резонатор и глушитель вода не попадала в выпускной коллектор и двигатель, чтобы не нарушить его работоспособность. С увеличением оборотов возрастает вред, наносимый мотору при гидроударе водой.

В связи с этим существует правило: нельзя на большой скорости проезжать огромную лужу. Двигаться нужно медленно на высоких оборотах двигателя. Один из лучших вариантов это движение на 1-й передаче, при этом велика вероятность того, что заглохнет двигатель без трагических последствий.[img=left][/img]
array Автоновости

Слесарный ремонт авто

Ремонт и обслуживание легковых автотранспортных средств подразумевает целый комплекс мероприятий.

Читать далее array

Покупка автосервисного оборудования в Беларуси

«Автобис» – одна из тех белорусских компаний, которые являются наиболее ответственными деловыми партнерами и однозначно вызывают чувство доверия у клиентов.

Читать далее array

Зарядки для электромобилей от Shneider Electric

С каждым днем на улицах российских городов, в том числе, в и Санкт-Петербурге, появляется все больше электромобилей.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло