Главная » Автоновости » Автомобильный стартер и его ремонт 
array Автомобильный стартер и его ремонт

Автомобильный стартер

Стартер занимает очень важное место в механизме любого автомобиля. Если он неисправен – очень трудно завести машину. А с помощью буксира или подталкивая сзади это сделать и вовсе невозможно, если того не позволяют условия. Справиться с поломкой стартера можно двумя способами: пригласить специалиста или взяться за дело самому.

Второй вариант иногда предпочтительнее первого и не требует большого вложения средств.

Вначале стартер нужно снять с машины. Для этого используют смотровую яму в гараже или эстакаду. Затем стартер разбирают, используя для этого слесарные тиски и стол. Можно разбирать и на полу, но первый вариант намного предпочтительнее.

Сперва отворачивается гайка на контактном болту реле тяги (нижняя гайка). Далее следует отсоединение вывода обмотки. Болты крепления тягового реле, которые присоединяют его к корпусу стартера, выворачиваются, а сам стартер снимается. Рычаг привода разъединяется с якорем втягивающего реле, вынимается заглушка и шайба из передней крышки конструкции стартера. Следующий шаг – снятие кожуха, который осуществляет защиту щеточного узла. Для этого нужно вывернуть винты, которые его стягивают. После снятия стопорной шайбы выворачиваем винты, которые стягивают детали стартерного корпуса. Весь корпус с его задней крышкой отделяется от передней крышки вместе с якорем. Разъединяются выводы обмоток статора и щеткодержатели. Это можно сделать, отвернув винты крепления. Корпус стартера отсоединяется от задней крышки, а с щеткодержателей нужно снять щетки и нажимные пружины.

Следующий этап. Отсоединить якорь от привода, сняв при этом ограничительное и стопорное кольца. Ось рычага расшплинтовывается и вынимается из передней крышки. Рычаг и привод разъединяются, привод вынимается. Если потребуется разборка тягового реле, то перед этим нужно провести отпайку выводов его обмоток.

После того, как стартер разобран, надо очистить его составляющие и продуть их с помощью сжатого воздуха. А теперь каждую деталь нужно проверить на наличие поломок отдельно. Якорь проходит проверку на наличие замыкания в обмотке. Если они присутствуют – якорь подлежит замене. Перемещение привода должно проходить без замедлений, а вращение осуществляться только в одну сторону. В статоре должны отсутствовать межвитковые замыкания и нарушения обмотки. Если они есть – статор нужно сменить. Задняя крышка проходит осмотр на предмет нарушения состояния втулки. Испорченная втулка тоже меняется. После того, как проанализированы все недостатки, найдены и куплены новые детали, сборка стартера проходит в обратном порядке. Обратите внимание на то, что на стяжной болт, который вставляется рядом с выводом обмотки стартера, надевается изолирующая трубка.
Советуем прочитать:
array Объявления
add


array Автоновости

Сервис «Столица»: проверьте рулевое управление!

Механизмы, несущие ответственность за передачу от автомобильного руля к колесам направления движения, объединены в цельную и завершенную систему.

Читать далее array

Где найти экскаватор? В Спец-Транс!

Современные строительные, ремонтные, дорожные работы требуют использования новой и качественной спецтехники.

Читать далее array

Что такое рулевая рейка и особенности ее ремонта

Рулевое управление любого автомобиля невозможно представить без рулевой рейки – она является основным элементом конструкции и управляет поворотами колес.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло