Главная » Автоновости » Ремонт стартера ВАЗ 
array Ремонт стартера ВАЗ

Ремонт стартера

Садясь в свой автомобиль, Вы включаете стартёр и…
Двигатель не заводится. Что необходимо сделать, чтобы железный друг ожил? Нужно сделать следующее:
Берем 12-вольтовую лампочку – переноску, которую мы будем использовать как индикатор короткого замыкания в электродвигателе стартера, и присоединяем её к клеммам аккумулятора.



Если же вдруг при включении стартера горящая лампочка сильно померкла, то необходим серьёзный ремонт, а, возможно, и полная замена стартера, вследствие короткого замыкания ротора и статора. Иными словами, «стартер башмачит». Чаще всего латунные втулки, которые выполняют функции подшипников в стартере, при сильном износе могут привести к такой поломке. Такая неисправность самостоятельно устраняется только при замене всего стартера в сборе.

В случае, если на включение стартера лампочка не реагирует, то нужно установить причину неисправности.

Далее необходимо отвернуть при помощи ключа на 13мм провод от пускового реле стартера и гайку крепления к плюсовой клемме аккумулятора, предварительно отключив аккумулятор от сети автомобиля.

К двигателю корпус стартера крепиться тремя болтами с гайками на 17 мм. Обычное дело, когда после первого снятия стартера, крепёжных гаек остаётся две. Благодаря этому, процесс снятия и установки становиться проще. Приступаем к съему стартера.

В первую очередь следует проверить исправность ВК. Для этого необходимо проследить за звуками при первых попытках запуска – при срабатывании ВК слышен характерный щелчок. Его вызывает вхождение в зацепление шестерен маховика и стартера. В случае, если щелчка не слышно, то электромагнитное реле необходимо заменить. Далее необходимо отвернуть ключом на 8мм гайки крепления проводов, питающих щётки стартера. После этого нужно снять соленоид ВК с корпуса стартера и проверить состояние механизма бендикса (ведущей шестерни стартера и вилки). При их удовлетворительном состоянии нужно убедиться в том, что контактные «пяточки» в корпусе ВК не сгорели. Разборка ВК проста и не вызовет сложностей.

Причинами неисправности стартера при целостности обмоток электродвигателя могут быть следующие поломки:
1. Контактные пары ВК («контактные пяточки») пригорели (размеры медных клемм ВК стартера сравнимы с размером 5-ти копеечной монеты времён СССР). Отсюда их название «контактные пяточки».

2. Сломана выкидывающая вилка механизма бендикса. Вилка изготовлена из пластмассы, поэтому она часто ломается.

3. Катушка соленоида неисправна. Для проверки применяют кратковременное подключение вывода обмотки к клеммам аккумулятора. Если прибор в рабочем состоянии, то соленоид с закреплённой на его конце вилкой втянется внутрь корпуса обмотки ВК.
Здесь собственно и показаны все особенности ремонта стартера классики машин ВАЗ.

Доброго пути!
Советуем прочитать:
array Объявления
add


array Автоновости

Сервис «Столица»: проверьте рулевое управление!

Механизмы, несущие ответственность за передачу от автомобильного руля к колесам направления движения, объединены в цельную и завершенную систему.

Читать далее array

Где найти экскаватор? В Спец-Транс!

Современные строительные, ремонтные, дорожные работы требуют использования новой и качественной спецтехники.

Читать далее array

Что такое рулевая рейка и особенности ее ремонта

Рулевое управление любого автомобиля невозможно представить без рулевой рейки – она является основным элементом конструкции и управляет поворотами колес.

Читать далее array

array Новое на форуме

13 мая 2011 22:58

Тюнинг Москвича

12 мая 2011 14:45

Иж на газу

12 мая 2011 11:35

Скрип тормозов

8 мая 2011 22:45

Промывочное масло